В киевской гимназии «Наше будущее» при Исламском культурном центре последние две недели прошли под девизом «We love English». В заведении, завершающем свой первый учебный год, таким образом подводили итоги изучения детьми английского, определяли уровень их осведомленности о странах, где этот язык распространен, о культуре и обычаях носителей.
Как рассказала преподаватель иностранного языка Ирина Юрьевна Груданова, она и ее коллега Мария Гудзь не ставили перед собой цель в течение одного учебного года подготовить всех школьников как безупречных переводчиков-синхронистов, ведь это нереально. Ученики гимназии, которая функционирует первый год, пришли из разных учебных заведений с заметно отличающимся уровнем знаний, поэтому главной задачей педколлектива была правильная мотивация каждого ребенка, формирование познавательных способностей и заинтересованности в изучении иностранных языков, поскольку в учебном заведении, помимо английского, преподают и арабский.
По словам Ирины Юрьевной, преподавание английского в гимназии «Наше будущее» ведется по оксфордским программам, отвечающим уровням общеевропейских рекомендаций по языковому образованию, а также по учебникам, рекомендованным МОН Украины для использования в общеобразовательных учебных заведениях.
Английский язык преподается в гимназии с первого класса. В процессе его изучения дети погружаются в атмосферу живой разговорной речи, используют его во время общения и ролевых игр, занятий творчеством. Показательным было то, что в гимназии среди учеников проводился творческий конкурс, который показал, что каждая представленная работа помогла раскрыть не только лингвистические, но и художественные способности авторов. А где конкурс – там и победители. Так, коллектив 4 класса получил премию за совместную творческую работу. Среди первоклассников наиболее яркую работу представила Талаат София, также обратил на себя внимание неординарный рисунок третьеклассника Марееи Омара, а работа юной художницы из 7-А класса Исамиддиновой Мумины была признана лучшей.
Ну, а насколько эффективным являются используемые для овладения английским методики, могли убедиться на открытых уроках как коллеги-педагоги, так и родители гимназистов.
Как сказала госпожа Груданова, уже сегодня можно утверждать, что решение гимназии не принимать участия в каких-либо олимпиадах или межшкольных конкурсах по иностранному языку в этом первом учебном году было в большей степени перестраховкой, так как уровень знаний многих гимназистов уже сегодня позволил бы им уверенно выступить в качестве участников, достойно представляя учебное заведение на олимпиадах.