Вы здесь
Добавить комментарий
В Исламском культурном центре Киева состоялся очередной семинар для родителей. Его тема на сей раз была сформулирована как «От детства к взрослости — драматизм, кризисы и трудности».
Заметим, практика проведения мероприятий, направленных на повышение, если можно так выразится, «квалификации» пап и мам, является в ИКЦ традиционной. Вопросам ответственного, осознанного родительства здесь уделяется большое внимание, и интерес мусульман к психологии семейных отношений не ослабевает, ведь правильно выстроить отношения с собственными детьми — это настоящее педагогическое искусство, которое требует знаний, умений и навыков.
Лекции и семинары, проводимые специалистами (педагогами и психологами), посвящаются умению выстраивать правильную линию поведения со своими детьми, развивать заложенные в них таланты и задатки.
Мусульманские семьи традиционно многодетные и, естественно, многие родители имеют эмпирические знания и навыки, но зачем же торить путь и преодолевать трудности, набивая синяки и шишки, если есть научно обоснованные и проверенные практикой принципы, методики воспитания и обучения? В конечном итоге каждый такой семинар раскрывает секреты того, как вырастить полноценную, самодостаточную личность, инициативную и незакомплексованную, с адекватной самооценкой, способную к саморазвитию, мотивированную к знаниям и, что немаловажно, уважительно относящуюся к окружающим, стремящуюся к морально-нравственному самосовершенствованию.
«От детства к взрослости — драматизм, кризисы и трудности» — наверное, не придумаешь лучшего названия для лекции об особенностях этого периода жизни ребенка, когда, переживая пубертатный криз, ощущая себя взрослым, он стремится вырваться из-под опеки родителей и педагогов, доказать свою самостоятельность и непохожесть на других, отрицает авторитет взрослых — и при этом его тянет сбиться в стайку со сверстниками.
Семинар привлек внимание не только родителей детей-подростков, но и пап и мам, чей родительский «стаж» пока невелик. И это совершенно правильный интерес, как заметила психолог гимназии «Наше будущее» Лейла (Юлия) Магеррамова, ведь проблемы, проявляющиеся в подростковом возрасте, уходят корнями в детство и во многом зависят от сложившегося в семье типа воспитания.
«Я хочу сегодня обратиться к вам с темой, которая касается каждого. Так или иначе каждый из нас участвует в процессе воспитания детей, каждый выполняет определенную роль как родитель, педагог, воспитатель. И каждый родитель, опекун в ответе за то, какого ребенка он приводит в общество», — акцентировала внимание Лейла Магеррамова.
Обозначив и раскрыв суть трех форм ответственности (социально-психологической, ответственности перед лицом закона и ответственности религиозной) воспитателей (родителей), психолог рассказала и о тех трудностях, с которыми сталкиваются как дети-подростки, так и родители на определенном этапе жизни ребенка. Довольно подробно и вместе с тем доступным и образным языком специалист разъяснила психологические особенности разных периодов жизни ребенка, механизм возникновения всевозможных комплексов и фобий, подсказала, как избежать отчуждения и утраты эмоционального контакта с детьми.
Лейла Магеррамова также привела примеры самых повторяющихся ошибок, допускаемых родителями в процессе воспитания детей, подсказала, как преодолеть последствия неправильных действий, дала практические рекомендации, как действовать в тех или иных ситуациях, и ответила на вопросы родителей — а вопросов было много.
Отдельно коснулись проблем детей, рожденных в смешанных (этнически, культурно и религиозно) браках: по мнению Лейлы Магеррамовой, в таких семьях родители обязаны особенно внимательно и бережно подходить к воспитанию, тактично, без нажима и с уважением к мнению ребенка помогать ему в вопросе самоидентификации как национальной, так и религиозной.
Справка: Пубертатный криз (лат. pubertas — возмужалость, половая зрелость) — преходящие психические изменения, возникающие у детей в возрасте 13–15 лет: психическая неуравновешенность, склонность к депрессии, поиск путей самоутверждения, оппозиция авторитету взрослых, конфликты, связанные с пробуждающейся сексуальностью и др.