Вы здесь
Способность к общественному диалогу закладывается культурой обращения в семье » Добавить комментарий
Добавить комментарий
Мониторинг ксенофобских настроений в истории независимой Украины из первых рук, проблематика эволюции института семьи, а также актуальные вопросы межэтнического и межрелигиозного диалога в современном украинском обществе обсудили участники круглого стола «Кросс-культурные взаимодействия в современном обществе», состоявшегося в харьковском исламском культурном центре.
Мероприятие организовали Институт востоковедения и международных отношений «Харьковский коллегиум» и общественная организация «Аль-Манар». Инициативу поддержали главный специалист отдела по работе с объединениями граждан Харьковского городского совета Андрей Саленков и начальник отдела по делам религий областной государственной администрации Ольга Чернявская.
«Уровень ксенофобии снижается в периоды роста ВВП»
Неподдельный интерес к обсуждаемым темам проявили представители ВУЗов не только Харькова, но и других городов Украины, показав, что поиск путей развития толерантности в обществе беспокоит умы людей науки.
«На этапе становления государственности Украины ситуация с ксенофобией была гораздо лучше чем сейчас. С 2000 года уровень нетерпимости к иностранцам падал, а с 2007 вновь стал расти. И экономическая ситуация имела важное влияние: уровень ксенофобии снижался в периоды роста ВВП, хотя другие факторы не исключаются», — обрисовала ситуацию в своем докладе «основные тенденции ксеноцентризма» кандидат социологических наук, доцент кафедры философии и социологии ХНМУ Юлия Седая.
Безответственное отношение к браку — причина поломанных судеб детей
Старший преподаватель кафедры политической истории НТУ «ХПИ» Светлана Телуха рассказала в своем выступлении, как изменялось понятие брака, институт семьи в перспективе нескольких столетий.
«Ранее, без благословения родителей вступить в брак никто даже и не помышлял, а развод был крайне редким явлением. К сожалению, сегодняшний брак — это 58% разводов. А это не просто сухие цифры статистики — это неполные семьи, брошенные дети».
Культура взаимоотношений — не только межличностных, межэтнических и межконфессиональных, но и внутрисемейных — должна прививаться с детства. Для этого взрослые должны поднапрячься: ведь практически невозможно привить ребенку то, чем не руководствуешься сам; и уж совсем невозможно практиковать то, о чем не имеешь представления. Если родители хотят видеть своих детей счастливыми в браке — они оба должны в первую очередь искать знания и способы наполнить взаимопониманием, уважением и поддержкой свой брак.
Коран — Священная книга о диалоге
Представитель ДУМУ «Умма» Евгений Глущенко рассказал об основах межкультурной толерантности, прочный фундамент которой был заложен при Пророке Мухаммаде, мир ему и благословение, и праведных халифах в руководимом ими обществе. Он также упомянул важность как основы Ислама, подчеркнув, что Коран, по сути, является книгой диалога.
«Коран не только описывает диалог в поиске истины — века диалога пророков с народами, к которым они были посланы, диалог человека со своим естеством при выборе той или иной линии поведения или принятии того или иного решения. Священная книга, посредством приведения диалога Всевышнего и с ангелами, и с Сатаной, демонстрирует важность этого средства коммуникации, коль к нему прибегает даже Тот, кому достаточно просто повелеть что угодно. Однако Он, любя Свои творения, разъясняет им свою волю понятными для них категориями, давая каждому — даже Сатане — сделать выбор и проявить себя, а также раз за разом предоставляя шанс исправиться через покаяние.