Вы здесь
Добавить комментарий
В зале исламского культурного центра ВАОО «Альраид» г. Симферополя 27 марта прошла V Всеукраинская научно-практическая конференция «Эстетическое развитие личности как источник формирования духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи в современном обществе» для педагогических работников общеобразовательных, дошкольных и внешкольных учебных заведений Автономной Республики Крым. организаторы мероприятия — ВАОО «Альраид» совместно с Министерством образования и науки, молодежи и спорта АРК, ряд ВУЗов полуострова.
В конференции приняли участие специалисты в области школьного, дошкольного и внешкольного образования, и кроме того — учителя общеобразовательных учебных заведений, участвующих в апробации программы «Философия для детей».
Открывая форум, профессор Мухиддин Хайруддинов отметил, что в пятый раз в стенах ВАОО «Альраид» проводится столь авторитетное и важное мероприятие и отрадно, что вопросы эстетического воспитания подрастающего поколения волнуют наше общество: не только учителей и воспитателей, но также родителей, людей разных политических и конфессиональных взглядов.
Эстетическое воспитание детей — непрерывный процесс
Начальник управления дошкольного и внешкольного образования Минобразования и науки, молодежи и спорта АРК Валентина Бойко поблагодарила организаторов конференции и руководство ВАОО «Альраид». «Эстетическое воспитание молодежи — это непрерывный процесс и наша конференция — еще один кирпичик в деле воспитания нового поколения».
Первый заместитель министра культуры АРК Арина Новосельская подчеркнула, что Министерство культуры в сотрудничестве с ВАОО «Альраид» проводит много мероприятий, направленных на достойное воспитание подрастающего поколения, и готово всегда предоставить методическую и практическую помощь.
Председатель ВАОО «Альраид» Али Мохаммад Таха, приветствуя участников конференции, поблагодарил педагогов за огромный вклад в дело воспитания подрастающего поколения. Он отметил, что Бог создал красоту, и процитировав слова Пророка Мухаммеда: «Аллах красив и любит красоту», сказал: «И мы должны усовершенствовать нашу внутреннюю красоту. Наш культурный центр стал своеобразной площадкой для межкультурного, межконфессионального диалога и местом объединения всех усилий в вопросах и проблемах, волнующих наше общество».
Почему выпускники покидают школу с заниженной самооценкой?
Декан факультета психологии ТНУ доктор психологических наук Евгений Черный поднял важный вопрос: почему выпускники покидают школу с заниженной самооценкой? Учитель школы № 2 Аделина Арсланова поделилась опытом работы по внедрению проекта «Философия для детей». Малыши учились определять, кто такой друг, каковы его качества, как определить друг ли рядом и отличить друга от просто знакомого.
Председатель ревизионной комиссии ВАОО «Альраид» Сейран Арифов рассмотрел в своем выступлении единство внутренней гармонии и внешней красоты человека. По его словам, духовная внутренняя красота человека в исламе неразрывно связана с внутренней гармонией личности.
Муфтий ДУМУ «Умма» Саид Исмагилов затронул вопросы многообразного подхода к определению красоты и прекрасного в различных культурах и религиях. То, что считается красивым и духовно возвышенным в одной культуре, может не являться таковым в другой, однако это не является поводом для пренебрежительного отношения к иной точке зрения. Педагогам стоит помнить об этом и прививать своим подопечным умение принимать взгляды на красоту, отличающиеся от их собственных, как нечто естественное и имеющее право на существование.
«Подними свой взор к небесам — разве ты найдешь расстройство и несовершенство?»
Председатель общественной организации «Эмель» Муслим Дервишев отметил, что вера в Коране преподносится красиво и через красоту. В Суре Мульк Аллах говорит: «Подними свой взор к небесам — разве ты найдешь расстройство и несовершенство?»
Помимо физической красоты в человеческой культуре сформировалось представление о нравственной, духовной красоте. Эта категория применима к людям независимо от их возраста и пола и определяет отношение к мудрости, честности, уравновешенности, порядочности человека.
Эстетика ислама отличается от светской эстетики тем, что имеет очень четко определенные критерии и согласуется с природой человека и его совестью.
Она подчинена единой, вечной и нерушимой Божественной концепции, в то время как эстетика светская не имеет единой смыслосодержащей концепции, а понимается лишь как совокупность весьма отвлеченных канонов, определяемых абстрактными идеалами и условными ценностями, которые, как правило, сменяются с калейдоскопической быстротой в зависимости от капризов быстротечной моды.